Масла
Виды масел для погрузчиков
В вилочном погрузчике применяются следующие масла:
- Моторные масла – смазывают, промывают и охлаждают сердце погрузчика – двигатель. Самое важное масло для автопогрузчиков. Для большинства двигателей рекомендуется полусинтетическое масло 10W-40. Производитель может быть любой, но масло должно быть качественным, соответствовать заявленным производителем характеристикам. Срок замены - через 200…250 моточасов работы погрузчика (при ежедневной восьмичасовой работе примерно 1-1,5 месяца). Замену моторного масла производят одновременно с заменой масляного фильтра двигателя.
- Гидравлическое масло – рабочая жидкость гидросистемы погрузчика. Передает усилие от гидронасоса погрузчика на гидроцилиндры и смазывает их рабочие поверхности. Для средней полосы России рекомендуется масло с вязкостью 32 единицы. Рекомендуемый срок замены – через 1000…1200 моточасов (1 раз в полгода). Одновременно рекомендуется заменить сливной гидравлический фильтр.
- Масло для автоматических коробок передач – рабочая и смазывающая жидкость во всех АКП погрузчиков. Чаще всего используется ATF Dexron-II. Рекомендуемый срок замены (одновременно с фильтром АКП) – через 1000…1200 моточасов (1 раз в полгода).
- Трансмиссионное масло – смазывает шестерни и подшипники механических коробок передач и дифференциалов ведущих мостов. Подходят любые масла GL-4/GL-5. Рекомендуемый срок замены – через 2000…2400 моточасов (1 раз в год).
Смазка для погрузчиков
Для смазки ступичных подшипников, втулок и вкладышей управляемого моста и мачты применяется консистентная смазка.
Для смазки грузовых цепей мачты и беговых дорожек роликов используется цепная смазка.
Другие жидкости для погрузчиков
Антифриз
В системе охлаждения рекомендуется применять антифриз с продолжительным сроком службы (LLC – Long Life Coolant) с температурой замерзания, соответствующей погодным условиям региона использования погрузчика. Необходимо помнить, что антифриз не только не дает разморозить двигатель погрузчика, он еще и смазывает помпу и не дает ржаветь деталям двигателя. Если на погрузчике долгое время вместо антифриза была залита вода, то в нижней части блока и радиатора может образоваться толстый слой ржавчины, способствующий перегреву двигателя. Также нередки случаи полного окисления крыльчатки помпы и образования сквозных свищей в заглушках блока и головки двигателя.
Тормозная жидкость
В качестве тормозной жидкости рекомендуем использовать российскую ROSDOT 4. Замена производится через 2000…2400 моточасов (1 раз в год).
Перейти в каталог в раздел масла и смазки
|