Помощь при выборе
Помощь при выборе | |
Выбор погрузчика
Перечислим основные параметры, по которым нужно принять решение, в порядке их важности:
- Грузоподъемность
- Высота подъема / тип мачты
- Наличие навесного оборудования
- Вид топлива
- Марка погрузчика
- Тип шин
- Новый или БУ
Грузоподъемность
Грузоподъемность – это масса груза, которую способен поднять погрузчик, если центр тяжести груза находится на расстоянии 500 мм от спинки вил. Если груз широкий и/или центр тяжести дальше, то нужно выбирать с запасом. На погрузчиках обычно есть диаграммы для расчета грузоподъемности. Наиболее распространенные варианты: 1500 и 1800 кг, 2000 и 2500 кг, 3000 кг.
Погрузчики грузоподъемностью 1500 и 1800 кг отличаются между собой только противовесами. Также соотносятся и машины грузоподъемностью 2 и 2,5 тонны.
Высота подъема / тип мачты
Высота подъема - это максимальная возможная высота горизонтальной поверхности вил. Стандартной считается высота подъема 3 метра.
Стандартный тип мачты – двухсекционный, без гидроцилиндра свободного хода. Гидроцилиндр свободного хода позволяет поднимать груз, не выдвигая внутреннюю секцию мачты. Это бывает необходимо, например, при установке груза вторым ярусом внутри контейнера или в помещениях с низкими потолками.
Мачты с высотой подъема более 3,5-4 метров – всегда трехсекционные. И с цилиндром свободного хода.
Навесное оборудование
Любое оборудование, навешиваемое на погрузчик. Самое простое – сайдшифт (sideshift) - предназначено для сдвига груза влево или вправо. Необходимость дополнительного оборудование обусловлена чаще всего спецификой груза. Это могут быть различные прижимы, держатели, захваты и т.д.
Вид топлива
Бензин, газ, дизель или электричество.
Выбрав электропогрузчик, Вам не придется беспокоиться о доставке топлива. Не будет выхлопных газов. Но потребуется время и место для зарядки аккумуляторной батареи. А если предстоит безостановочная работа, то потребуется и сменная батарея и, возможно, устройство для замены батареи на погрузчике. Кроме того, электропогрузчик изначально дороже своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания.
С бензином особых проблем нет. Газ дешевле бензина, но требует наличия на погрузчике газового оборудования. Впрочем, многие бензиновые погрузчики, например, Тойота, изначально уже приходят с газовыми редукторами. Остается проблема с доставкой газовых баллонов или их заправкой.
Дизельные погрузчики более легко переносят повышенные нагрузки. Но чувствительны к качеству топлива. Даже одна заправка некачественным дизтопливом может привести к дорогостоящему ремонту.
Марка погрузчика
Тут вообще-то на вкус и цвет товарища нет. У каждой марки свои плюсы и минусы. Самая распространенная – Тойота. Поэтому проблем с наличием запчастей на нее почти не бывает. Остальные японцы и европейцы примерно на одинаковом уровне. С китайцами, бывает, посложнее. Но у них и цена другая.
Если у Вас в плане купить несколько погрузчиков – тогда, желательно, чтобы они были одной марки и с одним видом топлива.
Тип шин
Покупая погрузчик, лучше сразу попросить продавца укомплектовать его необходимым Вам типом шин.
Про классификацию и особенности шин можно почитать вот здесь.
Новый погрузчик или БУ
Если Ваш погрузчик будет работать менее 4 часов в день, есть смысл купить подержанный японский погрузчик. Или новый китайский. Если ожидаемая продолжительность рабочего дня 8 часов и более – то лучше все-таки новый японский.
Статьи по выбору погрузчика Если
Вы еще не определились, какой конкретно погрузчик (какой марки, какой
грузоподъемности, с каким двигателем, новый погрузчик или б/у и т.д.)
нужен на Вашем складе, то советуем прочитать 3 статьи:
|